От покупки некачественного товара застраховаться сложно, и большинство людей знает, что такой товар магазин обязан обменять, либо вернуть уплаченные за него деньги. Однако иногда случается, что работники магазина пытаются это дело «заволокитить» и тогда правильным будет предъявить магазину свои требования в виде письменной претензии.
О том, как написать претензию в магазин, образец такой претензии, и какую информацию она должна содержать, рассказывается ниже.
Для того, чтобы претензия «била в цель», она должна содержать следующие пункты: • Дату покупки товара и короткое описание дефектов, которые в нем обнаружились; • Указание на то, что товар использовался в соответствии с правилами его эксплуатации, аккуратно, и, поэтому, дефект является производственным браком. • Указание на статьи закона, которые гарантируют покупателю возврат денег за некачественный товар, либо его замену или уценку (это прописано в статьях 18-24 закона «О защите прав потребителей»). • Указание сроков выполнения требований потребителя. Сроки эти следующие: возврат денег за некачественный товар – до 10 дней, замена дефектного товара на качественный – до 20 дней, гарантийный ремонт – до 45 дней. • Напоминание, что за нарушение этих сроков магазин будет обязан выплатить потребителю неустойку – 1% от цены товара за каждый день просрочки. • Предупреждение, желательно, грозное, что в случае отказа в выполнении ваших законных требований к разбирательству будут привлечены контролирующие и надзорные органы, например, Роспотребнадзор или отделение по защите прав потребителей в органах местной власти.

Вот такие рекомендации, как написать претензию в магазин, образец её приведен на фото.
Информация издания "Народный совет"
|